Раздел I. «Дорожная карта госзакупок»

  1. Законодательство и единая информационная система.

Контрактная система:

Конституция РФ,

Гражданский кодекс,

Бюджетный кодекс,

Налоговый кодекс,

Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ,

Постановления Правительства РФ,

НА ГК Росатом,

НА ГК Роскосмос,

решения ФАС,

разъяснения МЭР (не являются официальными!!!),

практика ФАС,

НПА Субъектов РФ,

НПА Муниципальных образований.

Единый информационный ресурс в сети Интернет:

Единая информационная система (ЕИС).

Адрес сайта: http://zakupki.gov.ru

Для обеспечения Вашей компании нормативной информацией и принятия решений использование СПС типа КонсультантПлюс, Гарант и.т.п. желательно!

Помощь систем состоит в возможности сразу получить все необходимые нормативные акты по вопросу, практику разрешения споров и принять решение, с учетом рисков.

  1. Необходимое техническое оснащение

С технической точки зрения для надежного обеспечения участия компании в закупках необходимы

КАК МИНИМУМ ТРИ ВЕЩИ:

Вещь 1.

Сетевой кабель (или доступная WI-FI (GSM) точка доступа) с подключенным Интернетом.

(Функции ЕИС выполняет интернет-сайт; закупки в электронной форме проводятся на ЭТП)

Вещь 2.

Рабочее место на базе ПК:

Ноутбук, соответствующий техническим регламентам ЕИС и ЭТП, с исправным и заряженным аккумулятором, установленным Специализированным ПО, подключенным и исправным сканером.

(Отсутствие электроэнергии на определенных этапах закупки может привести к тяжелым последствиям; Из ПО необходимы: IE – актуальной версии; установленная в IE надстройка Capicom; установленная утилита КриптоПРО; установлены все необходимые корневые сертификаты удостоверяющего центра, выдавшего ЭП, а также корневые сертификаты, необходимые для работы конкретных ЭТП).

Вещь 3.

Действующий сертификат Электронной подписи.

(Сертификат выдает Сертифицированный Удостоверяющий центр; Сертификат имеет роли и содержит информацию о полномочиях владельца; размещается на носителе типа E-Token или аналоге и устанавливается по инструкции на ПК, предназначенный для торгов.)

Роли сертификата:

Какие основные функции и на каких ресурсах выполняет подпись.

Полномочия владельца:

Информация о наличии ограничений в действиях для конкретного сертификата

Что нужно для получения ЭП (основной набор):

  1. Заполненная анкета удостоверяющего центра, подписанная руководителем или уполномоченным лицом (для последнего – оригинал доверенности или нотариальная копия таковой)
  2. Выписка из ЕГРЮЛ не старше 30 дней (или ее нотариальная копия).
  3. Приказ о назначении на должность владельца сертификата.
  4. Копия СНИЛС владельца сертификата или его заверенная на предприятии копия.
  5. Паспорт владельца сертификата или его заверенная на предприятии копия.
  6. Если сертификат за владельца получает другое лицо, доверенность от владельца.
  7. Если получает доверенность не руководитель, то доверенность на право получения документов и подписания документов.
  8. Проведенная и подтвержденная оплата услуг удостоверяющего центра.
  1. Документация Участника закупок

Что нужно иметь всегда, т.е. в любой момент времени, если торгуешься (минимум 2 экз. в тв.виде и 1 экз. в электронном):

— Оригиналы или равноправные копии Уставных документов организации

(Устав, Решение о назначении руководителя, св-во о Госрегистрации ЮЛ, св-во о постановке на налоговый учет)

— Доверенность (-ти) на осуществление действий на ЭТП от имени ЮЛ для владельца сертификата).

— Документ, содержащий Информацию о цепочке собственников, включая конечных бенефициаров. (Оригинал/ НЗКопия).

— Решение акционеров (участников) о предельном размере сделки, которую можно совершить на ЭТП без согласования (Оригинал/ НЗКопия).

— Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 30 дней) (Оригинал/ НЗКопия).

— Справки из ФНС (не старше 30 дней): а). Об исполнении обязанности по уплате налогов и т.п., (Оригинал/ НЗКопия). б). О состоянии взаиморасчетов по налогам и т.п. (Оригинал/ НЗКопия) (предоставляется при наличии задолженности для уточнения ее размера).

— Финансовая отчетность за последний отчетный период ф1,ф2 с отметками НО о сдаче, заверенная на предприятии.

— Лицензии, сертификаты, допуски и т п. документация, если требование об их наличии установлено Законодательством РФ.

  1. Финансовая часть

— Расходы: 

а). Рабочее место (Техчасть) и Рабочее время персонала (с профподготовкой!!! J)

б). ЭП (ежегодно)

в). ПО

г). Интернет (по тарифам)

д). Тарифы ЭТП (у каждой ЭТП свои; закупки по 44-ФЗ — бесплатно)

е). Тарифы финансовых организаций по предоставлению банковских гарантий (БГ) и тендерных кредитов.

ж). Потери на обеспечениях и санкциях.

— Обеспечения:

а). Заявок — до 10 % от НМЦК. (возвращаются сразу после заключения контракта; удерживаются в размере 100%, если уклонился или 3 раза в теч. 1 квартала отклонен конкурсной комиссией)

б). Контрактов — до 30% от НМЦК, в отдельных случаях с коэфф. =1,5, но не менее размера аванса, предусмотренного условиями закупки. (Возвращаются либо по завершению контракта по запросу, либо поэтапно, если этапность сдачи-приемки ТРУ предусмотрена условиями закупки; удерживаются при нарушении условий исполнения контракта в части не предоставления ТРУ или предоставления ТРУ ненадлежащего качества. Пени за нарушение сроков обеспечением контракта не покрываются!!!).

  1. Информационная часть 

Работа в КС – работа с большим количеством информации, и следовательно, есть необходимость ее хранить и обрабатывать.

Что необходимо:

  1. Инструменты для поиска заказов (ЕИС с 2016 года; различные поисковые системы типа SELDON)
  2. Инструмент для хранения информации и быстрого доступа к ней в любой момент времени. (Могут использоваться любые форматы БД, включая средства MS-Office, и другие разработки).
  3. Планировщик. Крайне необходим для работы с несколькими закупками одновременно, т.к. соблюдение сроков исполнения этапов процедуры – обязанность Участника закупки.
  4. Аккредитация на ЭТП.
  1. Мониторинг-анализ-РЕШЕНИЕ-участие-ИСПОЛНЕНИЕ-закрытие

ПОЕХАЛИ!

  1. Определяемся с тем, что продаем.
  2. Либо в ручную на ЕИС, либо с помощью поисковой системы находим необходимые закупки.
  3. Фиксируем всю документацию.
  4. Определяем для себя все ключевые параметры закупки:

А). Объемы, сроки, стоимость, наличие ресурсов и материалов.

Б). Расходы на получение заказа (обеспечения и тарифы).

В). Наличие конкурентов – прогноз по снижению НМЦК.

Г). Ориентировочный порог рентабельности.

  1. Принимаем решение об участии.
  2. Работаем с заказчиком по приведению документации в соответствие (разъяснения, изменения)
  3. Проходим процедуру определения поставщика.
  4. Заключаем контракт.
  5. Исполняем контракт.
  6. Закрываем сделку – выводим обеспечения, закрываем бухгалтерские документы.